Уважаемые посетители сайта информируем Вас о том, что ОГБУСО "КЦСОН Осинского района" был реорганизован в ОГБУ "УСЗСОН по Осинскому району" и переехал на новый сайт https://uszson-osa.ru/
Вернуться к началу
Уважаемые посетители сайта информируем Вас о том, что ОГБУСО "КЦСОН Осинского района" был реорганизован в ОГБУ "УСЗСОН по Осинскому району" и переехал на новый сайт https://uszson-osa.ru/
Зачастую необходимость посещать занятия в школе приемных родителей в течение длительного времени - отпрашиваться с работы, отменять другие дела - вызывает закономерный вопрос - зачем? Особенно этот вопрос актуален для тех, у кого растут или уже выросли дети, и у тех, кто берёт ребенка под родственную опеку.
Самое важное, что нужно понять на пороге ШПР: те знания, которые будут предлагаться здесь, рассчитаны на расширение представления о детстве и родительстве, о помощи и поддержке, которые можно оказать ребёнку.
Учат в школе
Совершенно нормально, что у родителей не всегда есть такие знания: приемный ребёнок отличается от ребёнка, который растёт в семье. Обычная жизнь формирует свои законы и причинно - следственные связи, а сложная ситуация – свои. Именно о том, что происходит, когда естественная ситуация роста и развития нарушается, и будут рассказывать в школе.
Здесь вы узнаете про то, что происходит с ребёнком, если он остаётся на время без родителей: как это влияет на его рост и развитие, почему некоторые дети выглядят физически моложе своих сверстников, а эмоционально могут вести себя так, как - будто они на несколько лет младше.
Травма утраты кровной семьи есть у каждого приемного ребёнка. Иногда к этому добавляются и другие тяжёлые переживания: невозможность помочь близким, их смерть, насилие, свидетелем или жертвой которого становится ребёнок. О том, как проживаются ребёнком такие тяжелые события и как быть ребёнку поддержкой в этом процессе – так же расскажут в Школе приемных родителей.
Ребенок не «чистый лист», даже если его взяли в семью в младенческом возрасте. Как относиться к истории ребёнка? Как выстраивать отношения с имеющимися кровными родственниками и нужно ли это делать? Какие слова и время подобрать? Об этих вопросах так же расскажут специалисты на занятиях в школе.
А если хочется сохранить в тайне историю появления ребёнка в семье? Как лучше поступить? И если мы говорим ребёнку о том, что он – приемный, то какие слова лучше подобрать и какое время для разговора выбрать? Об этом тоже будут говорить в школе. А также о том, какие есть риски в сохранении и раскрытии тайны о принятии ребёнка в семью.
Здесь специалисты расскажут о том, что может происходить с ребёнком, когда он окажется в новой семье, о его возможных реакциях на смену обстановки и новую жизнь, о том, как помочь ребёнку и себе в процессе адаптации и о возможных сложностях, с которыми можно столкнуться на этом пути.
Подготовка всех членов семьи к принятию ребёнка – ещё одна тема для освещения на занятиях. Как построить отношения нового ребёнка с кровными детьми? Какой возраст наиболее благоприятен для принятия в семью следующего ребёнка? А что делать, если бабушка против? Как избежать ревности и конкуренции, какую стратегию поведения выбрать, какие слова подобрать и на что опереться, - на эти вопросы ответят опытные специалисты и родители, в багаже которых есть этот опыт.
Принять верное решение
В ШПР говорят не только о детях. Приемным родителям предоставят возможность оценить себя, свои возможности, свои ресурсы – и подойти со всей ответственностью к решению стать для кого-то мамой или папой. Это, пожалуй, один из самых важных итогов обучения в школе. Если после школы твёрдая уверенность в правильности принятого ранее решения начала колебаться, или решение осталось прежним, но какие-то сомнения всё же, есть, - лучше не спешить с принятием ребёнка в семью. Всегда помните о том, что на кону – жизнь маленького человека, который уже имел опыт предательства самых близких людей, поэтому обмануться в оценке своих возможностей вы просто не имеете права.
Вместо школы - интернет?
Знания, лекции, новая информация – а почему недостаточно просто прочитать это все в Интернете? Мы же разумные люди, зачем тратить столько времени на посещения занятий – вполне справедливо могут заметить кандидаты в приемные родители.
Иногда, чтобы понять информацию, мало с ней просто ознакомиться, «принять к сведению». Особенно это актуально, когда речь идёт об информации сложной, сильно эмоционально затрагивающей – а многие вещи, о которых говорится на занятиях ШПР, именно такие. Поэтому используются не просто лекции, а еще дискуссии, упражнения, просмотр фильмов. Вместо пассивного принятия информации – активное, с возможностью задать вопрос, поспорить, выслушать людей, имеющим подобный опыт. Это даёт возможность быть услышанным и услышать другого, найти истину, которая прожита и принята как собственный опыт.
Помощь приемным родителям после школы
Специалисты оставляют координаты для дальнейшего взаимодействия, называют ресурсы, к которым можно прибегнуть при необходимости, могут предложить сопровождение. Существуют индивидуальные консультации - для тех, кто хочет разобраться в своей ситуации. Но обсудить свою проблему лучше с тем, кого уже знаешь – а за время обучения в школе будущие кандидаты могут познакомиться со специалистами, которым смогут доверить свои переживания.
С целью профилактике неблагополучия в замещающих семья, конфликтных ситуациях, нарушений детско-родительских отношений и, как следствие, риска возвратов детей после прохождения школы приемных родителей и принятие в семью ребенка по истечении 1,5-2 лет целесообразно поведение ряда тренингов по преодолению эмоционального выгорания для опекунов и приемных родителей. Родители проходят школу приемных родителей второго уровня.
Форма обучения в Школе – очная, очно-заочная.
Все услуги Школы приёмных родителей оказываются бесплатно
Перечень документов для принятия кандидатов в школу приемных родителей:
1)Заявление кандидата вприемные родители,(установленной формы).
2)Копия паспорта кандидата.
График работы обучения
Школы приемных родителей
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Время |
День недели |
10.00-13.00 (обед 13.00-14.00) 14.00-19.30 (перерыв 17.00-17.30) |
Понедельник |
14.00-19.30 (перерыв 17.00-17.30) |
Среда |
10.00-16.00 (обед 13.00-14.00) |
Пятница |
10.00-17.30 (перерыв 13.00-13.30) |
Суббота |
Мы ждём Вас по адресу: 669200, с. Оса,
ул. Котовского, д. 6, кабинет 6, тел. 8(39539) 32-2-77.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отделение сопровождения замещающих семей
ОГБУСО «Комплексный центр социального
обслуживания населения Осинского района»