Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Российская Федерация является государством-участником двух многосторонних международных договоров, разработанных Гаагской конференцией по международному частному праву по вопросам защиты прав и интересов детей в международных семейных конфликтах, - Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 года и Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 года.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1097 «О центральном органе, исполняющем обязанности, возложенные на него Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей» и от 15 ноября 2012 г. № 1169 «О центральном органе, исполняющем обязанности, возложенные на него Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей» на территории Российской Федерации функции Центрального органа по принятым международным обязательствам возложены на Минпросвещения Росии.

Контактное лицо от Минпросвещения России: Фролов Игорь Дмитриевич, советник отдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.: 8 (495) 587-01-10, доб. 3464

Памятка для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства

Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» и Ассоциация волонтерских центров в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» с 1 ноября 2019 года открыли образовательную платформу «Добро.Университет», спроектированную с использованием современных технологий онлайн-обучения.

 

 

Цель Проекта – создать крупнейшую базу знаний для развития и поддержки общественных инициатив в России в форме инновационных онлайн-курсов, посвященных разработке и реализации социальных проектов.

 

 

Целевая аудитория Проекта – представители некоммерческих и добровольческих организаций, преподаватели и студенты, сотрудники социально ответственных компаний, а также все неравнодушные граждане.

 

 

Среди видов контента, предлагаемых Проектом – видеокурсы, вебинары, библиотека учебных и методических пособий, статей и исследований от ведущих специалистов в сфере онлайн-образования.

 

 

Контактное лицо – Богомаз Екатерина Евгеньевна, начальник программного отдела «Роспатриотцентра», тел.: (499) 967-86-70, электронная почта: ebogomaz@rospatriotcentr.ru.

 

ОГБУСО «КЦСОН Осинского района» объявляет районный конкурс рисунков «Жизнь всегда прекрасна». Конкурс проводится с 02.12.2019г. по 20.12.2019г. среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет. Тематика конкурсных работ – «Новогодняя фантазия». Рисунки принимаются по адресу: с. Оса, ул. Котовского, 6., каб. №14.

Более подробную информацию о конкурсе можно узнать по адресу: с. Оса, ул. Котовского, 6., а так же в Положение о конкурсе

08.11.2019 г.

Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду.

Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.

Что же нужно знать и помнить, если все же пришлось выйти с детьми на лед?

Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному. Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда. В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения. Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.

Несколько других полезных советов

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.

5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.

6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.

Уважаемые родители!

Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов.

Безопасность на льду

Почти ежегодно случаются чрезвычайные ситуации на льду. Причем это могут быть катания на коньках, рыбалка и просто прогулка. Все связано с тем, что не все соблюдают правила безопасности на льду. Из-за неосторожного поведения есть вероятность оказаться в ледяной воде.

Причиной многих несчастий является недостаточная толщина льда. Если он не прочный, не следует кататься на нем или устраивать рыбалку. Обычно люди осознают свои ошибки уже при возникновении опасности. Человеку, оказавшемуся на тонком льду, надо аккуратно вернуться. Усложняет оценку льда снег, находящийся сверху, ведь никто не знает, что находится под ним.

Безопасный лед.

 Но даже правила безопасности на льду не помогут, если он недостаточной толщины. У ледяного покрова должна быть выдержка к нагрузкам, которые будут на него воздействовать. Чтобы одному человеку можно было пройти водоем, по толщине лед должен быть не меньше 7 см. Для катка надо выбирать то место, где лед имеет толщину 12 см. А переправка группой возможна только при 15 см. Передвижение автомобиля следует выполнять с толщиной льда не меньше 30 см. Меры безопасности на льду всегда пригодятся.

Опасный лед.

Специалисты умеют определять надежность льда даже по его виду. Опасной считается желтоватая или матово-белая поверхность. Обычно она обладает пористой структурой, поэтому прочной не будет. Из-за этого кататься на ней не стоит.

Если в течение нескольких дней температура не опускается ниже нуля, то прочность уменьшается на 25%. Тонкий лед обычно находится около зарослей камышей, кустов и деревьев, растущих возле берегов. Требуется осторожное поведение возле прорубей, которые могут быть невидными, если их запорошит снег. Как определить прочность льда? Нужно лишь шагнуть на него немного. Если будут заметны маленькие радиальные трещины, а также слышен хруст, то ходить по нему можно, но очень осторожно, ни в коем случае не прыгая.

Если наверху появилась вода, то по этому участку лучше не ходить. Когда обнаружен тонкий лед, не стоит кататься по нему, ведь никогда невозможно предугадать, где именно можно провалиться. Чтобы избежать несчастного случая, надо вернуться, аккуратно ступая ногами, не поднимая высоко ноги. При сильном треске передвижение надо выполнять ползком.

Зимой обязательно надо соблюдать безопасность на льду. Для этого надо выполнять несложные правила:

Не следует отправляться на лед ночью, в туман, снег и дождь.

Чтобы перейти на другой берег, необходимо использовать ледовые переправы.

Даже при небольшом количестве воды нельзя кататься на коньках. Группе нужно передвигаться на расстоянии 5 метров друг от друга.

Водоемы лучше переходить на лыжах, только не следует застегивать крепления. Если за спиной находится какой-то груз, то его надо расположить на одном плече.

При путешествии на замерзший водоем следует брать с собой веревку с петлей и грузом, так как эти атрибуты помогут спасти жизнь в случае провала под лед.

Безопасность на льду для детей особенно важна, так как им сложнее сориентироваться в опасных ситуациях. Ведь многие ребята любят кататься на санках, коньках, играть в хоккей. Рассказывать о правилах поведения должны родители и учителя. Дети не должны быть на замерзших водоемах без взрослых. Следует убедиться, что лед имеет толщину от 7 см. А для коллективных игр требуется показатель от 12 см. Дети должны знать, что при несоответствующей толщине льда надо передвигаться гуськом на расстоянии не меньше, чем в 5 метров, друг от друга.

Не следует наступать на лед, если он припорошен снегом, так как там может быть прорубь. Весной детям запрещено ходить на водоемы. Лед быстро тает, особенно у берегов. Если все-таки он треснул, и ребенок оказался в воде, в такой ситуации надо действовать решительно. Для этого необходимо знать и соблюдать элементарные правила:

Двигаться на помощь к провалившемуся человеку надо ползком.

Необходимо протянуть ему шарф, палку или другие подобные вещи. Потом человека надо аккуратно вытягивать на лед, не делая резких движений. Когда он спасен, следует оказать первую помощь, при которой происходит согревание и переодевание в сухую одежду.

Важно, чтобы в группе никто не растерялся, а начал действовать решительно. Ведь помощь в такой ситуации надо оказывать незамедлительно.

Что делать, если никого рядом нет? Важно соблюдать самообладание и не подвергаться панике. Необходимо принять горизонтальное положение и всеми силами стараться выбраться на поверхность. Когда течение затягивает под лед, надо упереться со всеми силами в кромку и звать на помощь

Во время передвижения рюкзак должен быть на одном плече, так как во время проваливания его получится легко бросить в сторону. Также необходимо заранее подготовить для себя спасательные предметы, которые можно создать самостоятельно. Например, гвозди обматывают изолентой, чтобы получилось подобие рукоятки, через которую пропускают шнурок. Такое приспособление поможет спастись. Можно придумать и другие средства. Обычно помогают любые острые предметы, которыми можно за лед зацепиться. Когда получилось выбраться из воды, нужно быстрее согреваться. Лучше всего идти в теплое помещение. Желательно с собой иметь сухую одежду, которая выручит, если рядом нет населенных пунктов. Себя надо согреть изнутри, что позволяет сделать горячее питье. Также поможет бег. Какой бы погода ни была, не нужно отправляться на водоем самостоятельно.

Правила зимней рыбалки.

 Многие мужчины предпочитают именно зимнюю рыбалку, а ведь это очень опасно, особенно в период оттепели. Важно соблюдать элементарные правила безопасности. Зимнюю рыбалку надо проводить в знакомых местах, где глубина не больше роста человека. Также важно научиться распознавать.

Спускаться с берега на лед тоже надо аккуратно, так как он может быть ослабленным. Проруби не нужно делать рядом. Запрещается садиться группой на небольшой территории. Если при пробивании лунки из нее бьет вода, то это опасное место, лучше его покинуть. С собой надо брать острые предметы, которые пригодятся для спасения. Только с соблюдением этих простых правил зимняя рыбалка будет без негативных последствий. Правила безопасности необходимо соблюдать как детям, так и взрослым.

 

Какие меры нужно предпринять, чтобы этого избежать:

-  Расскажите детям, чем опасен тонкий лед;

- Если вы живете в непосредственной близости от водного объекта – постоянно напоминайте ребенку правила безопасного поведения, следите за тем, чтобы он не находился у воды без присмотра.

Современная жизнь стремительно развивается и у роди­те­лей есть все воз­мож­но­сти для того, чтобы быть более инфор­ми­ро­ван­ными и при­ви­вать своим детям при­вычки без­опас­ного образа жизни.Когда происходит беда,родители зала­мы­вают руки и задают себе вопрос: «Почему? За что?». Но никто не задумывается над тем, как избежать трагедий, как их не допустить. Большинство уверены, что ничего не может произойти, а если и может, то только не со мной и не с моим ребенком.

Есть масса инфор­ма­ции о том, как убе­речь детей. Нужно ду­мать о том, где нахо­дится ребе­нок, чем он зани­ма­ется, что делать и куда обра­щаться за помо­щью в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти. И единственный правильный выход – учиться безопасному поведению совместно с ребенком. И не просто запрещать, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.

Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.

Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком, а Ваш ребенок будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности.

С ребенком дошкольного возраста, смотрите мультфильмы по безопасности, читайте книги. Проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со  сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания. Предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его.